BEE BEE EVENT AGENCY • SINCE 2008

ТОП-5 MICE трендов для компаний, которые планируют деловые мероприятия в 2020 году

Послесловие самой крупной конференции деловых мероприятий в Восточной Европе MICE Business Day Budapest 2019, 11-12 ноября 2019

Объем индустрии деловых мероприятий MICE (Meetings, Incentives, Conventions, and Exhibitions) в мире по данным американского исследовательского агентства Allied Market Research растет приблизительно на 4% в год, по прогнозам экспертов в 2025 он достигнет объема в $1,439.3 млрд.

К сожалению, в Украине официальных данных или статистики касаемо индустрии деловых мероприятий пока нет. Но, смотря на рост количества MICE запросов от бизнеса в Украине и проектов, которые сделало в 2019 году наше агентство в этом сегменте, отмечается рост на 15% по сравнению с 2018 годом. Похоже Украина не отстает от мировой скорости.

Но. Но. Но.

Если вы думаете, что деловые мероприятие скучны -это не так.

В индустрии деловых мероприятий скорость роста сегмента является в первую очередь зеркалом эффективности индустрии, потому что бизнес, бизнес-клиенты -это локомотив прогресса, амбасадор инноваций и главные инициаторы развития экономик и изменений. Поэтому мировые деловые конгрессы, конференции, форумы, маленькие и большие бизнес мероприятия являются территориями, где рождаются, продаются, умирают, снова возрождаются бизнесы, идеи, решаются судьбы брендов. Поэтому деловые мероприятия являются трендсеттерами для других форматов огромной индустрии мероприятий и развлечений.

Если мероприятие не будет эффективным, это не принесет ни денег, ни новых возможностей, ни успеха ни организаторам, ни ее участникам, ни собственникам компании, если это внутренние корпоративные мероприятия.

Поэтому эффективность была темой NUMBER ONE, которую обсуждали на конференции. И хоть за форматом конференции это была speed meetings и educational блоков и презентаций не было, но именно живое общение с представителями индустрии из более чем 15 стран Восточной и Западной Европы стало самым важным для понимания и определения ключевых трендов эффективности деловых мероприятий, которые стоит взять во внимание при планировании деловых мероприятий в 2020 году, если конечно, вы не хотите впустую потратить свои деньги.

ТРЕНД #1. STORYTELLING. МЕРОПРИЯТИЯ — ИСТОРИИ

Звучит непривычно, где истории и где прагматичный деловой мир, но сейчас уже недостаточно просто сухих приглашений, сухих слов преимуществ почему нужно ехать на ваш конгресс. Должна быть история, которую рассказывает мероприятие, историю, которую участники забирают с собой в свой Instagram, как вот, например, происходит на ежегодном Web Summit в Лиссабоне. Красный океан деловых конгрессов и форумов требует творчества.

А для внутренних корпоративных или клиентских мероприятий это вообще тренд НАМБЕР ВАН.

Без красивой истории уже сложно построить устойчивые эмоциональные отношения.

ТРЕНД #2. MOTUS РАДИ RATIO ИЛИ ЭМОЦИИ, КАК 5-Й ЭЛЕМЕНТ УСПЕШНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Эмоции — это часть истории любого мероприятия, так было всегда.

Но сейчас бизнес мероприятия становятся событиями-мотивациями, событиями-вдохновением (incentive).

Рацио. Бизнес часть в первые 1-2 дня, или вторая часть мероприятия 3-4 день — это сплошные эмоции — гурмэ, винные туры, шопинг-туры, арт, развлекательные программы днем и вечером, достаточно свободного времени для личных дел.

Business is business, но эмоциональное удовлетворение и коэффициент счастья участников становится одним из основных критериев успешного развития деятельности компании или проектов. Life balance в действии.

ТРЕНД #3. ЛОКАЦИИ – ИСТОРИИ

Все мы знаем, что место проведения это почти 50 % успеха любого мероприятия. Место, пространство, обстановка, удобства, оборудование имеют значение.

Но сейчас еще больше. Холодные безликие отели -это привет из прошлого. Локация должна быть частью истории вашего мероприятия. Локация должна предложить что-то такое, что навсегда останется в сердце участников или на их Facebook страницах. Как вот, например, President Hotel в Будапеште с ледовым катком з катком на крыше, в котором мы останавливались, или VárkertBazár  EventHall– одновременно и hi-tech локация на 1100 чел и невероятно атмосферное, историческое место на берегу Дуная с садом на 500 человек (банкетом), или замки-отели в Словении, Голландии, Чехии — понятно, что такие локации уже сами по себе история и проведение мероприятий в таком пространстве становится прекрасной точкой отличия и составляющей WOW эффекта мероприятия.

ТРЕНД #4. БОЛЬШОЕ ЕВРОПЕЕЙСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Лоукосты и снижение цена на авиаперевозки, а для украинцев еще и безвиз, перевернули вверх дном не только индустрию туризма, но и вообще всю индустрию деловых мероприятий и путешествий. Будапешт — это всего лишь 1,5 часа перелета из Киева, Поль — 1 час, Вена — 2 часа.

Европейцы вообще свои внешние и внутренние корпоративные мероприятия делают в любой части Европы, и даже есть такая новая «фишка» у немцев, австрийцев, например, делать корпоративные мероприятия в Словении, Чехии, Венргии, потому что это недалеко, дешевле и колоритнее.

Путешествие в другую страну — это всегда out of the box с точки зрения и физики,и эмоциональной составляющей. Поэтому собственники и ТОП менеджеры компаний отдают предпочтение проведению стратегических встреч или критично важных мероприятий в местах, которые вне границы удобного для людей пространства. «Смена мультика» открывает возможности для более творческого мышления. Корпоративное мероприятие в месте, не таком как всегда или в другой стране мое оказать невероятно положительное влияние на команду или клиентов и принести значительные материальные результаты.

Простым языком — все и всюду ездят. Цены в Восточной и Западной Европе не так уж сильно и отличаются от украинских.

надеемся, что развитие внутренних авиаперевозок в Украине и деятельность Укразализныци приблизит нас к внедрению в Украине MICЕ — тренда БОЛЬШОЕ УКРАИНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

 ТРЕНД #5. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Бережное отношение ко всему вообще — это мировой тренд для всх сфер экономики и общества. Бережное отношение к природе и историческим объектам, природным ресурсам, использование эко-материалов или материалов из переработанного сырья, paperless, использование продукции фермеров, эко-отели, аренда электрокаров, использование экономного LED – освещения.

И если в Украине — это культура только набирает оборотов, то в Западной Европе, в индустрии деловых мероприятий бережное отношение -это почти правило хорошего тона.

В зависимости от того где, когда и как вы планирете проведение своего делового мероприяти в 2020 году, создавайте эффективные и эмоциональные мероприятия, а тренды пусть будут вам в помощь.

Статья була опубликована в delo.ua

Автор: Марина Ильченко, маркетинг – менеджер Bee Bee Event Agency

Примечания

MICE (Meetings, Incentives, Conventions, and Exhibitions)

https://www.alliedmarketresearch.com/MICE-industry-market

http://micebusinessday.com/?fbclid=IwAR0pjWoN0Ztw7oTjfTHF6ixPwme0QBc_yGRA-0KPlCOVESYp4x5hrVwl03M